ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

 

Обращаем Ваше внимание, что в нашем интернет-магазине, самовывоза-нет!

Перед тем, как произвести оплату заказа безналичным способом, мы просим Вас связаться с нами по телефону, для уточнения наличия товара на складе.

+7495 649 0583

Время работы:
Понедельник - Воскресенье
с 11.00 - 21.00

Kramer кооператива Emicon 1994 года

Опубликовано: 29.05.2015

Началось всё с того, что знакомая с sovietguitars продавала гитару. Никакой информации о гитаре не было: ни фирмы, ни страны, ни года. Единственная информация была: то, что она стояла много лет в углу комнаты и её решили выбросить, а так же, предположительно, советская/русская. Никто не помнил, что это и откуда. Меня гитара заинтересовала, но цена была довольно высокой. И понимая, что она не в играбельном состоянии, я догадывался, во сколько встанет мне её восстановление.

Спустя недели две, знакомая написала, что никто не берёт гитару, а она уже мешается и нужно её куда-то деть. И в итоге уступила мне её за 1500р.

Фото_1.JPG

Я был очень рад покупке, несмотря на её состояние, потому, что видел в ней какой-то потенциал. Поиграв, не пожалел - оказалась очень удобная гитара с достаточно проникновенным звуком. И до разбора её по винтикам, даже смог помочь другу с записью партии на одну песню.

Далее, я решил её разобрать и почистить. На тот момент, ещё предполагал, что смогу самостоятельно её восстановить.

Фото_2.JPG

Я разобрал до винтика все её детали. Они были безумно ржавые. Для очистки купил преобразователь ржавчины в автомобильном магазине.

Поняв, что это мне слабо поможет, заказал колки и машинку Floyd Rose из Кореи, т.к. их восстановить не представлялось возможным.

Когда я открутил гриф, под ним увидел надпись карандашом Emicon GXD12 1994 и подпись, как я понимаю, мастера.

Фото_3.JPG

Поискав в интернете, я узнал, что был такой кооператив «Emicon», в котором наши мастера делали на заказ гитары по чертежам зарубежных производителей. Информации нашёл крайне мало, но нашёл где-то комментарий человека, который когда-то работал там и его почту.

Я написал ему и выслал фотографию того, что было у меня. Он достаточно быстро ответил, и мы перекинулись парой сообщений, в которых он написал некоторую информацию о моей гитаре и кооперативе:

«Корпус склеен из ясенего бруса 5х5 на казеин. Крашена толстенным слоем полиэфира. Может до 1.5-2х мм доходить! Гриф клен с накладкой венге. Железо все самодельное и никуда не годится».

«Это была совсем небольшая кантора. Все находилось в городе Жуковский Московской области. Всего гитар было выпущено несколько сотен, сколько точно сказать не могу. Да и в общем то гитарой их можно было назвать с натяжкой. скорее макеты. Почему? Рассказываю.
Основной упор, к сожалению, делался на внешний вид. На момент моей работы там, абсолютно вся фурнитура самопальная, включая датчики. Классические датчики того времени с толстой проволокой в навал, максимальным количеством витков и магнитами из дверных защелок... Не пропитанные, заводятся и т.д. - махровый самопал.
Железо на машине "сырое" не каленое, пружины тоже, растягивались после первого кивка машины. Винты срывались сразу...»

«Гриф из клена с фабрики "Лира" - серьезная музыкальная фабрика советского времени. Накладка, как я уже говорил, из венге. Венге - африканское экзотическое дерево. Очень многие гитары того времени с накладками именно из него. Видимо, привезли его много для чего-то, а потом по гитаростроителям расползлось. С деревом тогда очень туго было! Венге - нечто среднее между палисандром и черным деревом. Отличается крайне слоистой фактурой, с сильной разницей между слоями: как по цвету, так и по прочности. Очень трудно обрабатываемое».

«Естественно выпуская подобные макеты, фирма долго не просуществовала...»

На удивление, у меня железо оказалось калёное, и простояв много лет в пыльном углу, она даже была настроена. Подстроить её не представлялось возможным, т.к. винты в машинке намертво прикипели и покрылись ржавчиной. Сделал вывод, что моя гитара была из разряда удачных.

Фото_4.JPG

Тем временем, я окончательно понял, что восстановить мне её не удастся... Я зачистил накладку, почистил от липкой пыли всё остальное, но купленные железки не подходили, и необходимо было корректировать под них корпус. Тогда я вспомнил про одну мастерскую, с запомнившимся мне, на выставке «МузыкаМосква», названием: «Nemesis Custom Guitars». В своё время, только там мог найти редкие, не встречающиеся в России, медиаторы.

Тогда я взял корпус с грифом и отвёз их в мастерскую. Совместно с мастером, мы решили, что гитара отправится в долгострой, т.к. мне была не к спеху, а работа предстояла достаточно большая.

Фото_5.JPG

В результате, выявлялось много «подводных камней», которые значительно замедляли процесс. Гитара оказалась далеко нестандартная. Пришлось работать над корпусом, чтобы поставить машинку, да и вообще, все отверстия в ней были сделаны под свои размеры.

Большинство запчастей, что я заказывал самостоятельно не подошли, и нужно было либо искать другие, либо делать на заказ.

Фото_6.JPG

Т.к. все железо было под замену, решил не придерживаться аутентичности, а ставить современные детали и звучки. Может быть, кто-то назовёт это «пионерингом», но давать этой гитаре винтажный постсоветский звук не хотелось, т.к. даже изначально она звучала весьма зло.

Фото_7.JPG

Т.к. гитара являлась копией одной из первых деревянногрифовых моделей Kramer - Carrera, я захотел сделать эмблему этой фирмы на голове грифа, но с указанием кооператива-родителя, а сзади, чтобы имелась отметка о мастерской, в которой гитару восстанавливают.

Звукосниматели решено было поставить южнокорейские Tesla, чем я в дальнейшем был очень доволен!

Фото_8.JPG

И вот, спустя, где-то, полгода, я забрал гитару из мастерской и безгранично доволен тем, что получилось!

Не уверен, что кто-нибудь ещё взялся бы за столь кропотливую и необычную работу. А тем более, сделал бы её настолько с душой и советуя лучшие варианты.

Огромное спасибо Алексею Кретову и мастерской Nemesis Custom Guitars за то, что я теперь имею уникальный мастеровой инструмент, который отвечает всем моим требованиям!

Фото_9.JPG

 

Теперь спецификация:

Материал корпуса: неизвестен (но всё же, похоже на ольху)

Материал грифа: клён

Материал накладки грифа: венге

Звукосниматели: Tesla Nitro (Bridge) + Tesla Plasma X1 (Neck)

Машинка: Original Floyd Rose (Корея)

Колки: Jinho Locking Tuners

Мензура: 650мм (25.5”)

Количество ладов: 24

Потенциометры: 3-позиционный переключатель + громкость

Струны: Ernie Ball Cobalt Electric Regular Slinky

Фото_10.JPG

Теперь ощущения:

Гитара зазвучала намного плотнее! Так же, стала очень хорошая читаемость. На перегрузе слышна каждая нота аккорда. Диссонансы теперь звучат интереснее. Не знаю, какую роль в этом сыграли звучки, а какую дерево, но результат ощутим в сравнении: как с тем, что было, так и в сравнении с другими моими гитарами. Гриф у гитары толстоват. Чем-то напоминает отечественную Стеллу. Лады широкие, и за долгую жизнь, ещё в хорошем состоянии, поэтому их менять не пришлось. Распайка – на высоте! Очень плавная громкость и нет ни фона, ни хрипов. Машинка строй держит и слушается хорошо! Корпус то ли нестандартен, то ли в оригинальной гитаре был такой, но по ощущениям было непривычно. Рука норовила лечь дальше, чуть ли не на флойд. Но на день второй, стала автоматом падать куда нужно. Дерево разыгранное, поэтому, порой, гитара просто поёт! При этом, не передать удобство при игре на ней.

Подводя итог, я ни капли не жалею, что решил восстановить эту гитару. Она получилась уникальная, имея свою долгую историю и свой неповторимый голос. Так же, приятно осознавать, что сделана она в постсоветском пространстве, русскими людьми!

Названия, встречающиеся в тексте, указаны не в целях рекламы, а повествования для.

Главное меню

Каталог

Полезные ссылки

Цена
от
до
0 Корзина: 0 руб
Рейтинг@Mail.ru